Китайский фолк-певец Ли Чжи в восемь часов вечера в воскресенье объявил в своем микроблоге о своем концерте в пекинском клубе «Мако». Через полтора часа туда пришло рекордное для клуба количество слушателей. Около 1800 человек находилось в клубе, еще больше – за его пределами.
Ли еще нельзя назвать коммерческим музыкантом – для Китая с миллиардным населением несколько десятков тысяч поклонников - это совсем немного. Но свою нишу он уже нашел. Сам музыкант имеет четкое понимание своей аудитории. Большую ее часть – 64% - составляют старшие школьники и студенты в возрасте от 18 до 24 лет; 31% аудитории – это специалисты 25-34 лет, в основном служащие и «белые воротнички». Все вместе они составляют 95% аудитории Ли, который поет о любви, обществе, нереализованных мечтах.
Но несмотря на произведенную революцию в музыке, Интернет не гарантирует успеха. У того же Ли, приехавшего в Пекин из Нанкина, была команда из 14 человек, в которую входили музыканты, звукорежиссеры, художник по свету, оператор камеры, ассистент и адвокат. Впрочем, резюмирует «Чайна дэйли», если у музыканта нет ни менеджера, ни агента, ни звукозаписывающей компании, все придется делать самому. Интернет в этом может только помочь.